Рубрика Воспитание:
Ребенок принес домой котенка. Что делать родителям?
Многие дети не могут пройти равнодушно мимо бездомного котенка. Им тут же хочется его накормить, обогреть — осчастливить крошку! А как это сделать? Только одним способом — надо взять его домой!
Конечно, не всем родителям понравится такой поступок сына или дочери. И по-своему они правы: не жалко блюдца молока или теплого уголка возле батареи, но надо подумать о том, что будет, когда маленький пушистый комочек превратится во взрослого кота или кошку.
Как реагировать на поступок ребенка?
Рады родители такому «сюрпризу» или нет, они должны поступить мудро: детей за проявленную доброту всегда нужно хвалить! Обязательно покормить котенка – ребенок должен видеть, что и родители неравнодушны к беззащитному существу.
Быстро принять решение!
Буквально в течение получаса надо дать ответ ребенку: остается котенок в доме навсегда или же его нужно будет вернуть на улицу. Почему решение должно быть принято очень быстро? Потому что, во-первых, если котенок остается, его нужно срочно везти к ветеринару: определить на глаз здорово животное или нет, невозможно. Во-вторых, пока ребенок не успел привыкнуть к маленькому «другу», расставание с последним будет менее болезненным.
О чем нужно подумать взрослым?
1. Вспомнить, нет ли у ребенка склонности к аллергическим реакциям. Постоянное соседство с животным может провоцировать кашель, насморк.
2. Прикинуть, есть ли условия для содержания кошки в доме: чем ее кормить, куда она будет ходить в туалет, как решать вопросы с ее «инстинктами».
3. Присмотреться к котенку: действительно ли он настолько симпатичен, что тут же хочется оставить его дома.
Ответ: «Нет!»
Допустим, что взрослые, посовещавшись и взвесив все «за» и «против», решили все-таки не оставлять котенка дома. Для того чтобы ребенок не очень огорчился, нужно придумать красивую историю. Например, сказать, что котенка будет искать его мама, и надо срочно вернуть его на то место, где он был найден. Или же попытаться объяснить, что уличному котенку будет очень трудно привыкнуть к домашним условиям: он любит бегать, прыгать, лазить по деревьям – дома ему будет очень скучно! Поэтому его нужно отпустить и по возможности во дворе подкармливать.
Котенок остается дома
Конечно, если родители поддержат инициативу ребенка, последний будет счастлив. Вот только снимать с него ответственность за питомца ни в коем случае нельзя. Родители могут поставить определенные условия. Котенок остается дома, если ребенок:
1. берет на себя всю ответственность по уходу за животным;
2. обязуется ежедневно делать влажную уборку в своей комнате;
3. обещает слушаться родителей во всем.
Понятно, что дети соглашаются буквально на все, когда речь идет о каких-то их интересах, и так же ясно, что часть забот о животном все равно ляжет на плечи взрослых. Тут важен сам воспитательный момент: родители доверяют ребенку – он должен оправдывать их ожидания!
Как видите, ничего страшного не случится, если в один прекрасный день ваш ребенок придет домой с живой «игрушкой». Не стоит его ругать за то, что он хотел спасти котенка, не спросив разрешения у родителей. Компромисс всегда можно найти. Главное – не испортить в этот момент ребенку настроение: пусть он насладится своим маленьким «подвигом»!
Ольга Крусь (учитель)
специально для сайта www.papaimama.ru
Поиск по сайту
Обсуждаем
в рубрике «Воспитание»:
Полностью согласна ребенку нужно…
Полностью согласна ребенку нужно говорить и нет и нельзя, в жизни много чего будет нельзя, вседозволенности никогда не будет, важно что бы ребенок еще в детстве перенес разочарование от отказа, тогда и во взрослой жизни он перенесет это легко, может ребенок привыкший к вседозволенности и будет психовать первое время, но при правильном поведении родителей это быстро пройдет.
Будьте здоровы! Берегите себя и близких. Любите свою Родину. Помните свою историю 🌷
А как сделать так, чтобы ребенок хотел…
А как сделать так, чтобы ребенок хотел помогать маме с домашними делами? Не скажу, что дочка никогда не помогает, но все хотелось, чтобы это было систематически.
Ольга Николаевна! Спасибо за внимание…
Ольга Николаевна! Спасибо за внимание к нашей теме. Хочу ответить вам, сын с которыми проблемы в школе он не самый старший, у него есть старший брат ему 19 лет а этому в декабре будет 7. В садике у нас особых проблем не было. И любим мы его очень сильно мы его долго ждали и маленькие младшие дети никак не забрали любви больше, ему даже сказать любви досталось больше. У психологов мы были у очень хороших у двоих и оба дали одинаковое заключение о том что ребёнок никак не обделён в любви сказали что это проблема учителя. Вот я и прошу совета как восстановить его самооценку ту что понизил учитель.
Ребенок гиперактивный, проблемы с…
Ребенок гиперактивный, проблемы с общением с детьми были в садике не играл со всеми детьми и не хотел участвовать в сценках и мероприятиях говоря что ему не интересно. Он совсем не глупый мальчик, очень смышленый, общительный, читает потихоньку, пишет очень аккуратно но дома в школе не хочет совсем писать, считает и решает примеры, но что касается поведения… . Ходили к двум психологам сказали что очень сообразительный и умный ребёнок просто надо учителю его завлечь в учебный процесс. Но учитель не хочет ничего делать она новенькая без опыта работы преподает первый год. И гнобит ребёнка в том что он ходит по классу.
В декабре этого года ему исполнится 7лет и в сентябре он пошел в школу в 1-й класс, с первых же дней посещения школы , учительница говорила нам о его неусидчивости и не понимании того, что идет урок и что нужно сидеть тихо, слушать учителя и делать то, что говорит учитель. Она терпела и надеялась, что ребенок адаптируется и все изменится к лучшему. Но за 2,5 месяца (сентябрь, октябрь и часть ноября) ничего к лучшему не изменилось. Ребенок не только срывал уроки (мог встать и ходить по классу, мог выйти из класса и прогулять урок, мог петь песню на уроке и оправдывать себя тем, что ему скучно ), но и обижал детей ( мог ударить кулаком в живот на то что дети его обзывают, "дурачком" я так полагаю его по неопытности или по глупости назвала Учительница. В том чтоб ребёнок дрался никогда не был замечен т.к. дома есть младшие братья (у меня 4 детей и очень порядочная и благополучная семья) и дома не ра
Дома беседы с ребенком проводили и по хорошему, и по плохому, и разговорами, и кнутом, и пряником. Каждое утро напоминали ему о том, как нужно вести себя в школе, просили его не срывать и не прогуливать уроки. На что он уверенно отвечал: «Я все это знаю…» и обещал вести себя хорошо. Когда его ругают, он клянется в том, что больше так не будет, но через час, а то и меньше может опять выдать что нибудь…
Наши рубрики
Беременность
Родителям
Детский доктор