Рубрика Воспитание:
Правила этикета для ребенка
Трудно себе представить, что человек, не усвоивший с детства элементарные правила поведения в обществе, изменится, став взрослым. И даже если такое «чудо» произойдет, то ждать его придется долго: все же его детские годы родители будут пожинать плоды собственной безответственности в плане воспитания у ребенка культуры поведения.
В чем это будет проявляться?
1. Ребенок будет часто получать замечания от чужих людей; разумеется, ему это будет неприятно.
2. Невоспитанного мальчика или невоспитанную девочку редко поставят в пример другим в детском саду или в школе – самолюбие ребенка будет страдать.
3. Неумение вести себя красиво мешает детям завоевывать заслуженный авторитет среди сверстников, а также может привлечь к ним далеко не лучших друзей – таких же маленьких «дикарей».
4. Привычка вести себя «как хочу» обязательно отрицательно скажется на формировании характера ребенка: вседозволенность, неумение сдерживать эмоции, развязное поведение – все это вовсе не красит человека.
Что должен четко знать ребенок к семи годам?
Не будем требовать от родителей невозможного и говорить о том, что уже в детском саду малыш должен знать все правила этикета и неукоснительно придерживаться их, однако напомним о том, что работа по формированию общей культуры поведения ребенка должна вестись с самого раннего детства. Именно в дошкольном возрасте его нужно приучать к следующему:
1. Обязательно здороваться не только с родными, но и с работниками детского сада, поликлиники, соседями по дому, знакомыми.
2. Нигде ничего не брать без разрешения – даже в гостях, где, казалось бы, хозяева только рады будут, если ребенок потешится.
3. Не перебивать взрослых, не встревать в их разговор. В случае крайней нужды, перед тем как прервать беседу, обязательно извиниться.
4. В присутствии старших не разговаривать громко, тем более не кричать, не бегать – не делать ничего, что бы могло доставить неудобство взрослым людям.
5. Культурно вести себя за столом: не болтать во время еды, не издавать лишних звуков (не хлюпать и не чавкать), не набивать полный рот; не стучать вилкой или ложкой об зубы; уметь правильно пользоваться вилкой и ножом.
6. Уступать место пожилым людям в транспорте.
Есть ли такие идеальные дети сегодня?
Конечно, есть, и их много. Другое дело, что не на них мы в первую очередь обращаем внимание, а на тех, кто хамит старшим, нецензурно выражается, ведет себя шумно, развязно – они-то уж точно незамеченными не останутся. Почему они такие? Только потому, что им не привили культуру поведения с детства: малыш, который ведет себя бестактно в пять лет, кажется иногда даже милым в своей детской непосредственности; в пятнадцать – настоящим хамом.
А если ребенок не слушается и все равно поступает по-своему?
Конечно, бывает и такое. Родители учат ребенка всему хорошему, а он не слушается: капризничает, дерзит, не хочет подчиняться, ведет себя совсем не так, как хотелось бы его родным. В таком случае можно дать один совет: все равно продолжать настаивать на своем, требуя от него соблюдения элементарных норм поведения в обществе. Дети бывают упрямы, своенравны, чересчур эмоциональны – все это мешает им сразу стать «хорошими». Но слова, многократно повторенные родителями, обязательно отложатся в подсознании маленького человечка; когда-нибудь, став старше, он поймет, чего ожидали от него его любящие папа и мама, и будет придерживаться тех норм поведения, которые были внушены ему с детства.
Очень важно, чтобы родители и сами были примером для сына или дочери: ведь дети часто копируют их поведение, стремятся подражать любимым папам и мамам во всем!
Ольга Крусь (учитель)
специально для сайта www.papaimama.ru
Поиск по сайту
Похожие статьи
Обсуждаем
в рубрике «Воспитание»:
Полностью согласна ребенку нужно…
Полностью согласна ребенку нужно говорить и нет и нельзя, в жизни много чего будет нельзя, вседозволенности никогда не будет, важно что бы ребенок еще в детстве перенес разочарование от отказа, тогда и во взрослой жизни он перенесет это легко, может ребенок привыкший к вседозволенности и будет психовать первое время, но при правильном поведении родителей это быстро пройдет.
Будьте здоровы! Берегите себя и близких. Любите свою Родину. Помните свою историю 🌷
А как сделать так, чтобы ребенок хотел…
А как сделать так, чтобы ребенок хотел помогать маме с домашними делами? Не скажу, что дочка никогда не помогает, но все хотелось, чтобы это было систематически.
Ольга Николаевна! Спасибо за внимание…
Ольга Николаевна! Спасибо за внимание к нашей теме. Хочу ответить вам, сын с которыми проблемы в школе он не самый старший, у него есть старший брат ему 19 лет а этому в декабре будет 7. В садике у нас особых проблем не было. И любим мы его очень сильно мы его долго ждали и маленькие младшие дети никак не забрали любви больше, ему даже сказать любви досталось больше. У психологов мы были у очень хороших у двоих и оба дали одинаковое заключение о том что ребёнок никак не обделён в любви сказали что это проблема учителя. Вот я и прошу совета как восстановить его самооценку ту что понизил учитель.
Ребенок гиперактивный, проблемы с…
Ребенок гиперактивный, проблемы с общением с детьми были в садике не играл со всеми детьми и не хотел участвовать в сценках и мероприятиях говоря что ему не интересно. Он совсем не глупый мальчик, очень смышленый, общительный, читает потихоньку, пишет очень аккуратно но дома в школе не хочет совсем писать, считает и решает примеры, но что касается поведения… . Ходили к двум психологам сказали что очень сообразительный и умный ребёнок просто надо учителю его завлечь в учебный процесс. Но учитель не хочет ничего делать она новенькая без опыта работы преподает первый год. И гнобит ребёнка в том что он ходит по классу.
В декабре этого года ему исполнится 7лет и в сентябре он пошел в школу в 1-й класс, с первых же дней посещения школы , учительница говорила нам о его неусидчивости и не понимании того, что идет урок и что нужно сидеть тихо, слушать учителя и делать то, что говорит учитель. Она терпела и надеялась, что ребенок адаптируется и все изменится к лучшему. Но за 2,5 месяца (сентябрь, октябрь и часть ноября) ничего к лучшему не изменилось. Ребенок не только срывал уроки (мог встать и ходить по классу, мог выйти из класса и прогулять урок, мог петь песню на уроке и оправдывать себя тем, что ему скучно ), но и обижал детей ( мог ударить кулаком в живот на то что дети его обзывают, "дурачком" я так полагаю его по неопытности или по глупости назвала Учительница. В том чтоб ребёнок дрался никогда не был замечен т.к. дома есть младшие братья (у меня 4 детей и очень порядочная и благополучная семья) и дома не ра
Дома беседы с ребенком проводили и по хорошему, и по плохому, и разговорами, и кнутом, и пряником. Каждое утро напоминали ему о том, как нужно вести себя в школе, просили его не срывать и не прогуливать уроки. На что он уверенно отвечал: «Я все это знаю…» и обещал вести себя хорошо. Когда его ругают, он клянется в том, что больше так не будет, но через час, а то и меньше может опять выдать что нибудь…
Наши рубрики
Беременность
Родителям
Детский доктор