Рубрика Воспитание:
Наказание ребенка. Бить или не бить? Мнение детского психолога.
Рано или поздно все родители сталкиваются с проблемой наказания ребенка. Сколько людей, столько и методов воспитания. Давайте узнаем мнения специалистов по этому вопросу.
Рано или поздно все родители сталкиваются с проблемой наказания ребенка. Ведь дети приходят в наш мир еще не знающими правил поведения, которые установили для них взрослые. Все это малышу только предстоит познать. Не всегда маленький человечек может определить, как ему правильно поступать, разговаривать или играть. В большинстве своем он смотрит на родителей и окружающих его взрослых людей, и старается подражать им. Так, что сильно не стоит винить ребенка, может для начала надо понять, кто подает дурной пример. Но все же малыш должен понимать, что за любой проступок следует наказание. Чем больше человек провинился, тем строже должна быть расплата. Можно сесть и спокойно объяснить, как делать хорошо, а как плохо, можно поставить в угол на горох, а можно и ремня дать. Сколько людей, столько и методов воспитания. Но может все же стоит узнать мнения специалистов по этому вопросу.
Детские психологи советуют четко определить рамки дозволенного ребенку еще в раннем возрасте. Понятно, что без даже мелких проблем не обходится ни один, даже самый спокойный ребенок. Но если ребенок знает, что ему можно, а что нельзя, знаком с правилами дисциплины и поведения в общественных местах – это уже полдела. Специалисты говорят, что наказание должно нести в себе три аспекта. Первое, ваше чадо должно исправить, то, что наделало – вернуть отобранную у другого вещь, или собрать разбросанные игрушки, или извиниться перед обиженным. Все равно, с первого дня должно прийти осознание, что все, что он натворил, придется исправлять самому. Второе, этого не должно больше повториться. Понятно, что подобное может произойти еще много раз, но если пустить все на самотек, тогда ребенок вообще ничего не поймет, так и вырастит с ощущением вседозволенности. Третье, неловкость, возникающая у ребенка, когда его ругают, должна уйти вместе с исправлением проблемы.
Многих до сих пор волнует вопрос бить или не бить ребенка. Многие родители решают этот вопрос путем обращения за консультацией детского психолога и решают весьма успешно, надо сказать. Врачи категорически утверждают, что бить детей нельзя. Многие родители сейчас говорят, ведь раньше даже в церковных школах детей били розгами. Да, во времена царской власти – это делалось для страха, ведь вместе со страхом человек теряет все вольные мысли, и начинает целиком и полностью подчиняться другим. Вы хотите, что бы ваш ребенок вырос безвольным человеком, а все кто сильнее просто бы им помыкали? Вряд ли. Так же применение жестких силовых методов – это проявление бессилия. Взрослые не могут объяснить ребенку, достучаться до его внутреннего мира и применяют физическую силу. Подобные методы могут вызвать неконтролируемые последствия. Может, все обойдется, и для ребенка это пройдет без последствий. А может, вы, таким образом, спровоцируете у него сильные противоречия со своим внутренним я, так как психика подрастающего человека только формируется, и все это выльется в нервные расстройства, которые останутся на всю жизнь. В любом случае рукоприкладство оскорбляет и унижает человека. Представьте, что вас бьют – вам, конечно, захочется дать сдачи. А вот маленький человек с вами так поступить не может. У него внутри начинает накапливаться злоба и агрессия, а куда она выльется еще не известно. Но лучше, что бы выплеснулась, потому что скрытая агрессия разрушает человека изнутри.
Как воспитывать вашего ребенка решать, конечно же, только вам. Просто хочется, что вы он вырос настоящим человеком. И, конечно же, если вы чувствуете, что самостоятельно справиться с проблемой - не в ваших силах, имеет смысл обратиться к профессионалам - детским психологам, они обязательно помогут вам найти выход из самой непростой ситуации.
Поиск по сайту
Обсуждаем
в рубрике «Воспитание»:
Полностью согласна ребенку нужно…
Полностью согласна ребенку нужно говорить и нет и нельзя, в жизни много чего будет нельзя, вседозволенности никогда не будет, важно что бы ребенок еще в детстве перенес разочарование от отказа, тогда и во взрослой жизни он перенесет это легко, может ребенок привыкший к вседозволенности и будет психовать первое время, но при правильном поведении родителей это быстро пройдет.
Будьте здоровы! Берегите себя и близких. Любите свою Родину. Помните свою историю 🌷
А как сделать так, чтобы ребенок хотел…
А как сделать так, чтобы ребенок хотел помогать маме с домашними делами? Не скажу, что дочка никогда не помогает, но все хотелось, чтобы это было систематически.
Ольга Николаевна! Спасибо за внимание…
Ольга Николаевна! Спасибо за внимание к нашей теме. Хочу ответить вам, сын с которыми проблемы в школе он не самый старший, у него есть старший брат ему 19 лет а этому в декабре будет 7. В садике у нас особых проблем не было. И любим мы его очень сильно мы его долго ждали и маленькие младшие дети никак не забрали любви больше, ему даже сказать любви досталось больше. У психологов мы были у очень хороших у двоих и оба дали одинаковое заключение о том что ребёнок никак не обделён в любви сказали что это проблема учителя. Вот я и прошу совета как восстановить его самооценку ту что понизил учитель.
Ребенок гиперактивный, проблемы с…
Ребенок гиперактивный, проблемы с общением с детьми были в садике не играл со всеми детьми и не хотел участвовать в сценках и мероприятиях говоря что ему не интересно. Он совсем не глупый мальчик, очень смышленый, общительный, читает потихоньку, пишет очень аккуратно но дома в школе не хочет совсем писать, считает и решает примеры, но что касается поведения… . Ходили к двум психологам сказали что очень сообразительный и умный ребёнок просто надо учителю его завлечь в учебный процесс. Но учитель не хочет ничего делать она новенькая без опыта работы преподает первый год. И гнобит ребёнка в том что он ходит по классу.
В декабре этого года ему исполнится 7лет и в сентябре он пошел в школу в 1-й класс, с первых же дней посещения школы , учительница говорила нам о его неусидчивости и не понимании того, что идет урок и что нужно сидеть тихо, слушать учителя и делать то, что говорит учитель. Она терпела и надеялась, что ребенок адаптируется и все изменится к лучшему. Но за 2,5 месяца (сентябрь, октябрь и часть ноября) ничего к лучшему не изменилось. Ребенок не только срывал уроки (мог встать и ходить по классу, мог выйти из класса и прогулять урок, мог петь песню на уроке и оправдывать себя тем, что ему скучно ), но и обижал детей ( мог ударить кулаком в живот на то что дети его обзывают, "дурачком" я так полагаю его по неопытности или по глупости назвала Учительница. В том чтоб ребёнок дрался никогда не был замечен т.к. дома есть младшие братья (у меня 4 детей и очень порядочная и благополучная семья) и дома не ра
Дома беседы с ребенком проводили и по хорошему, и по плохому, и разговорами, и кнутом, и пряником. Каждое утро напоминали ему о том, как нужно вести себя в школе, просили его не срывать и не прогуливать уроки. На что он уверенно отвечал: «Я все это знаю…» и обещал вести себя хорошо. Когда его ругают, он клянется в том, что больше так не будет, но через час, а то и меньше может опять выдать что нибудь…
Наши рубрики
Беременность
Родителям
Детский доктор