Рубрика Воспитание:
Инфантильность ребенка - следствие гиперопеки
Всем родителям хочется, чтобы их сыновья и дочери, став взрослыми, заняли достойное место в обществе. Но вот незадача: иногда дети, взрослея, абсолютно не оправдывают ожидания отцов и матерей. Они никуда не стремятся, ничем не интересуются, не умеют изменить ситуацию в лучшую сторону — они абсолютно инфантильны!
Мало кто из родителей найдет в себе мужество признать свои ошибки в воспитании, и уж тем более не согласятся со своей виной те папы и мамы, которые окружили в свое время ребенка гиперопекой. Как они могут быть виноваты, если не пропустили ни одного родительского собрания в школе; знали не только всех друзей сына или дочери, но и их семьи; водили своего ребенка во все возможные кружки и секции, не жалели ни денег, ни времени на воспитание любимого чада.
И все-таки частично их вина в том, что дети выросли инфантильными, есть: своей энергией они подавляли ребенка. Последний привык к тому, что все решения за него принимают взрослые: что ему надеть, что съесть, куда ходить, куда не ходить, что можно, что категорически нельзя – на все вопросы у родителей были ответы, не подлежащие обсуждению.
И все бы было хорошо, потому что на самом деле заботливые родители ничему плохому не научат, если бы когда-то не наступал момент, когда ребенку нужно выходить во взрослую жизнь: вот тут-то молодой человек или девушка, выросшие в тепличных условиях, часто теряются. Хорошо, если родителям удастся еще какое-то время удержать над ними свою власть: выбрать им учебное заведение, заставить поступить и отучиться, помочь найти место работы и закрепиться на нем. В противном случае дети, резко оставшиеся без родительской опеки, часто становятся неудачниками, не умеющими самостоятельно организовать свою жизнь.
Именно поэтому взрослым нужно постоянно помнить о том, что ребенку надо обязательно прививать навыки самостоятельности. Начинать нужно с малого: пусть сначала малыш решает простейшие задачи. Например, что надеть, чтобы не замерзнуть; что поесть, если мама не поставила готовый обед на стол; как постоять за себя и как потом помириться с товарищем по детским играм без вмешательства взрослых. Постепенно вопросы будут усложняться: в школе возник конфликт с учителем – не стоит тут же бежать разбираться, пусть ребенок сперва попытается сам найти общий язык со взрослым человеком; получил плохие оценки – должен исправить сам. Подойдет время к выбору профессии – и здесь не нужно навязывать ему свое мнение.
Может быть, сын или дочь и допустят какие-то ошибки, но это будет их опыт, который они, став старше, будут по-настоящему ценить. Все же попытки родителей оградить детей от неудач будут восприниматься последними совсем не так, как хотелось бы папам и мамам. Как часто можно слышать сетования взрослых людей на то, что они не туда поступили, не там работают, не за того вышли замуж или не на той женились – и все лишь потому, что в свое время родители помешали им сделать самостоятельный выбор.
Вывод один: почти все дети активны, любознательны, энергичны, и ни в коем случае не стоит гасить их инициативу. Особая мудрость родителей будет проявляться тогда, когда косвенно они повлияют на выбор ребенка, но сделают это так, что последний будет уверен: все решения принимает он сам!
Ольга Крусь (учитель)
специально для сайта www.papaimama.ru
Поиск по сайту
Обсуждаем
в рубрике «Воспитание»:
Полностью согласна ребенку нужно…
Полностью согласна ребенку нужно говорить и нет и нельзя, в жизни много чего будет нельзя, вседозволенности никогда не будет, важно что бы ребенок еще в детстве перенес разочарование от отказа, тогда и во взрослой жизни он перенесет это легко, может ребенок привыкший к вседозволенности и будет психовать первое время, но при правильном поведении родителей это быстро пройдет.
Будьте здоровы! Берегите себя и близких. Любите свою Родину. Помните свою историю 🌷
А как сделать так, чтобы ребенок хотел…
А как сделать так, чтобы ребенок хотел помогать маме с домашними делами? Не скажу, что дочка никогда не помогает, но все хотелось, чтобы это было систематически.
Ольга Николаевна! Спасибо за внимание…
Ольга Николаевна! Спасибо за внимание к нашей теме. Хочу ответить вам, сын с которыми проблемы в школе он не самый старший, у него есть старший брат ему 19 лет а этому в декабре будет 7. В садике у нас особых проблем не было. И любим мы его очень сильно мы его долго ждали и маленькие младшие дети никак не забрали любви больше, ему даже сказать любви досталось больше. У психологов мы были у очень хороших у двоих и оба дали одинаковое заключение о том что ребёнок никак не обделён в любви сказали что это проблема учителя. Вот я и прошу совета как восстановить его самооценку ту что понизил учитель.
Ребенок гиперактивный, проблемы с…
Ребенок гиперактивный, проблемы с общением с детьми были в садике не играл со всеми детьми и не хотел участвовать в сценках и мероприятиях говоря что ему не интересно. Он совсем не глупый мальчик, очень смышленый, общительный, читает потихоньку, пишет очень аккуратно но дома в школе не хочет совсем писать, считает и решает примеры, но что касается поведения… . Ходили к двум психологам сказали что очень сообразительный и умный ребёнок просто надо учителю его завлечь в учебный процесс. Но учитель не хочет ничего делать она новенькая без опыта работы преподает первый год. И гнобит ребёнка в том что он ходит по классу.
В декабре этого года ему исполнится 7лет и в сентябре он пошел в школу в 1-й класс, с первых же дней посещения школы , учительница говорила нам о его неусидчивости и не понимании того, что идет урок и что нужно сидеть тихо, слушать учителя и делать то, что говорит учитель. Она терпела и надеялась, что ребенок адаптируется и все изменится к лучшему. Но за 2,5 месяца (сентябрь, октябрь и часть ноября) ничего к лучшему не изменилось. Ребенок не только срывал уроки (мог встать и ходить по классу, мог выйти из класса и прогулять урок, мог петь песню на уроке и оправдывать себя тем, что ему скучно ), но и обижал детей ( мог ударить кулаком в живот на то что дети его обзывают, "дурачком" я так полагаю его по неопытности или по глупости назвала Учительница. В том чтоб ребёнок дрался никогда не был замечен т.к. дома есть младшие братья (у меня 4 детей и очень порядочная и благополучная семья) и дома не ра
Дома беседы с ребенком проводили и по хорошему, и по плохому, и разговорами, и кнутом, и пряником. Каждое утро напоминали ему о том, как нужно вести себя в школе, просили его не срывать и не прогуливать уроки. На что он уверенно отвечал: «Я все это знаю…» и обещал вести себя хорошо. Когда его ругают, он клянется в том, что больше так не будет, но через час, а то и меньше может опять выдать что нибудь…
Наши рубрики
Беременность
Родителям
Детский доктор